Что такое пути необщего пользования?

Что такое пути необщего пользования?Всем прекрасно известны железнодорожные магистрали общего назначения – к таким дорогам относятся открытые пути, созданные для формирования составов, для осуществления маневров поездом, погрузки и разгрузки вагонов, а также высадки пассажиров.
Кроме того, к путям общего назначения относятся железнодорожные направления, соединяющие станции между собой, а также перегоны и раздельные пункты.
Что же касается остального, то тут все очень интересно. Вы вполне могли не знать, что существуют и железнодорожные ветви ограниченного использования, т.е. такие дороги, которые ответвляются от общих путей. Принадлежность необщих дорог неоднозначна – такие ответвления могут принадлежать как юридическому лицу, так и владельцу инфраструктуры в государстве.
Конечно же, раз такие ж/д ветки редко используются в целях государственных программ, то и работа на железнодорожных ответвлениях необщего пользования проводится только по договорам подряда. В подавляющем большинстве случаев такие работы направлены на удовлетворение интересов владельца путей, которым может быть и сельскохозяйственное, и промышленное, и аграрное предприятие.
Как узнать пути необщего использования на практике? Знак “Граница подъездного пути” как раз свидетельствует о границе дорог необщего назначения.
Разумеется, в целях обеспечения должного уровня безопасности на железной дороге, ветки необщего пользования должны быть приведены в надлежащее состояние, а также на них должны быть организованы перевозки и движения составов в соответствии с требованиями железнодорожных перевозок.
Таким образом, ж/д магистрали ограниченного пользования, по сути, отличаются лишь собственником, который контролирует и использует полотно в своих целях. Кроме того, он отвечает и за своевременный ремонт пути.
Проверка на путях ограниченного пользования – обычное дело. Ведь представители соответствующих организаций должны пристально следить за обеспечением безопасности при эксплуатации железных дорог.
В том случае, если будут выявлены какие-то недостатки, а у представителя МПС окажутся замечания к владельцам железнодорожного полотна, движение по дорогам ограниченного использования прекращается до тех пор, пока дорога не будет приведена в надлежащее состояние.


Комментирование закрыто.