Общие сведения о тяговой сети
Тяговая сеть представляет собой контактную (питающая) и сеть рельсовая (отсасывающая). Первый тип являет собой систему проводов, механизмов и оборудований, для передачи электроэнерии из тяговых подчиняющихся станций в токоприемники подвижно электросостава. Вторая сеть, рельсовая – это рельсы, стыкующие электросоединительные элементы.
Важной задачей системы контактной сети является – обеспечение постоянного и надежного контакта электролинии с токоприемником вне зависимости от темпа движения составов, климатических или атмосферных условий. Здесь отсутствуют дублируемые элементы, и соответственно возникающие повреждения могут повлечь сбой сформированного графика движения транспорта.
Исходя из назначения электрифицированных трасс применяют цепные, простые воздушные контактные линии. В местах второстепенных депо и станционных магистралей в условиях низкой скорости движения использоваться может простая контактная подвеска, представленной в виде свободно висящего провода, закрепленного в опорах.
С высокой скоростью движения провисание контактных линий должно быть сведено к минимуму. Обеспечивается это конструкцией цепных подвесок, где контактная линия между опорами прикреплена к несущему тросу благодаря частого размещения проволочных струн. В результате расстояние между поверхностью головок полотна и контактных проводов находится в постоянном режиме. Цепным системам подвесок сравнительно с простой необходимо меньше опор, поскольку располагаются на расстоянии -75 мм между собой.
Согласно ПТЭ у контактного провода высота от поверхности головок трасс в зонах станций и перегонах должна от 5750 мм, на переездах - 6800 мм.
Контактный провод должен со стадии проектирование путей закладываться в горизонтальном размещении и должен быть расположен в виде зигзага от оси при допускаемом отклонении в каждом элементе опоры до ±300 мм. Такая методика благоприятно обеспечивает ветроустойчивость и динамичное изнашивание пластин токоприемников.
Производится контактный провод из твердой электролитической меди. Его площадь сечения может быть – 85, 100 либо 150 кв. мм. Это самые распространены (МФ) медные фасонные провода. С целью повышения эксплуатационного срока для данных элементов применяются разнообразные технические решения (сухого типа графитовая смазка накладок в месте токоприемника и проч.), снижающие их износ.
Компания ООО СДУ
Оказание услуг по строительству, ремонту, проектированию, составлению технической документации железнодорожной инфраструктуры предприятий. Выполнение изыскательских работ для всех видов строительной деятельности как транспортного направления, так и для гражданских сооружений. Комплексное строительство хозяйственных и жилых зданий. Выполнение бетонных работ любой сложности.Телефон: 8 (800) 600-28-76 (Санкт-Петербург)
с 09:00 до 18:00 по Московскому времени
Выполненные работы
Принцип электрического торможения (часть 2)Принцип электроторможения Реостатное торможение. С целью сбора цепей реостатного принципа... »